Active-tour Горный экстрим Водный экстрим Воздушный экстрим Городской экстрим Другое

Кросс-кантри

Горный экстрим Водный экстрим Воздушный экстрим Городской экстрим Другое

Маунтинбайк кросс-кантриВ последнее время увлечение маунтинбайком повально растет.  У веломагазинов увеличивается выручка от продажи железных коней, а стили катания на велосипеде предоставляют любителям огромный выбор.

Однако, по сведениям из достоверных источников известно, что большинство продаваемых на сегодняшний день байков предназначены для езды или гонок по пересеченной местности, по-русски говоря "кросскантри".

Кросскантри представляет собой некую смесь велокросса и собственно маунтинбайка. Определенное количество гонщиков одновременно стартуют по размеченной трассе, которая может пролегать по лесам, полям, оврагам и прочим элементам природного ландшафта, и всеми силами стремятся прийти к финишу первыми.

Кросс-кантри горный велосипедКросскантри называют гонками в гору, так как спуски обычно пролетают незаметно и основное время тратится на подъемы. Трасса не должна быть слишком экстремальной, а перепады высот очень резкими. В то же время трасса не должна быть очень ровной, поэтому длина асфальтового покрытия и перепады высот на профессиональных гонках строго регламентированы Международным Велосоюзом.

Кросскантри является самой силовой из всех дисциплин маунтинбайка, поэтому спортсмены, жаждущие высоких результатов, в первую очередь должны развивать выносливость. Многие профессионалы тренируются на шоссе и велотренажерах.

Вес является одним из основных понятий в кросскантри. Каждый гонщик всеми силами стремится облегчить свой байк, покупая самые легкие и, как следствие, очень дорогие компоненты (воздушные вилки, полые шатуны и т.д.).

Горный велосипед кроссОбычно велосипед для кросс-кантри выглядит следующим образом: хардтейл, либо двухподвес с минимальным весом и малым ходом подвески, передний треугольник рамы вытянут вперед, длинный вынос, прямой руль с "рогами", узкое спортивное седло, высоко поднятое над рамой, вилка с ходом до 80 мм, тормоза обычно V-break.

Отдельного внимания заслуживают колеса велосипеда, начинать облегчение байка нужно именно с них. Легкие обода, покрышки, спицы и даже ниппеля дают большое преимущество при разгоне; так как основные усилия гонщик тратит для того, чтобы раскрутить колеса. Соответственно их легче и остановить при торможении. Кросскантри - самая доступная их всех дисциплин маунтинбайка, здесь не нужно таких специальных навыков, как в триале и даунхиле (хотя кое-что знать не помешает), да и требования к байку и соответственно его цена не столь высоки.

Активные туры